ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ - Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Форма входа
Расписание звонков
зарядка 08:23-08:30
1 урок 08:30-09:15
2 урок 09:25-10:10
3 урок 10:30-11:15
4 урок 11:35-12:20
5 урок 12:30-13:15
6 урок 13:25-14:10
7 урок 14:20-15:05
Ссылки
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Школьная служба медиации

Поскольку каждый человек имеет свое мнение, то их столкновение неизбежно. Поэтому конфликты были, есть и будут. Но разрешают их люди по-разному.

Конфликт — это противостояние мнений, мотивов и сил.

Что мешает по-настоящему быть другом?

  • Хвастовство
  • Привычка перебивать другого
  • Обман или искажение информации
  • Эгоизм
  • Категоричность
  • Злость и горячность
  • приказы, угрозы

Неуверенность в себе тоже мешает общению:

  • не робей выражать свое мнение
  • не бойся общаться без «посредников»
  • уверенно излагай свои мысли

Советы при разрешении конфликта

  • Внимательно слушай другого: пойми, что тебе хотят сказать
  • Пойми, что вас объединяет, в чем вы похожи
  • Представь себя на месте собеседника, пойми, что он чувствует

Кодекс поведения в конфликте

  • Дайте партнеру «выпустить пар»
  • Ничего не доказывайте, пока вы с соперником «горячитесь», вы не поймете друг друга. Говорите, когда партнер «остыл».
  • Сбивайте агрессию неожиданными приемами (попросите совета, выразите сочувствие, сделайте комплимент, используйте самокритику, задайте неожиданный вопрос)
  • Не ищите виновных – ищите выход из создавшегося положения
  • Не давайте оппоненту отрицательных оценок и не бросайтесь обвинениями, а говорите о своих чувствах (Не стоит говорить: «Вы лжец!». Вас поймут лучше, если вы скажете: «Я чувствую себя обманутым…».)
  • Попросите оппонента сформулировать желательный для него конечный результат, предложите высказать свои соображения по разрешению проблемы и вариантам решения
  • Дайте партнеру сохранить лицо
  • Отражайте как эхо, смысл высказываний и претензий оппонента, уточняйте правильно ли вы его поняли
  • Держитесь в позиции «на равных». Будьте уверены в себе
  • Если виноваты – извиняйтесь
  • Замолчите первым и постарайтесь действительно понять позицию оппонента, будьте внимательны к нему. Лишь тогда он сможет потом внимательно выслушать вас
  • Уходя, не хлопайте дверью. Не стремитесь доказать свою правоту силой. Так вы можете напугать или разозлить еще сильнее, но не убедить в своей правоте и не добиться понимания
  • Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать ценные для вас отношения

Куда обратиться за помощью по урегулированию конфликта,

как нарушителю, так и самой «жертве»?

  • к неконфликтному доверительному лицу — взрослому или ровеснику
  • обратиться в школьную службу примирения (медиации)

Уважаемые учащиеся, родители!

Школа является мини — социумом, и от того, как научатся дети взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений на территории школы, зависит, как они смогут это делать в реальном взрослом социуме. Создание школьной службы примирения (медиации) — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

            В МОУ «Средняя школа № 101» создана «Школьная служба медиации» (ШСМ). Мы приглашаем всех заинтересованных в реализации данного проекта к сотрудничеству.

Цели ШСМ:

  • профилактика конфликтов,
  • реабилитация участников конфликтных ситуаций

Задача ШСМ:

  • проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов,
  • обучение школьников способам урегулирования конфликтов

Работа Школьной службы примирения направлена на помощь ученикам в мирном разрешении конфликтов. Примирительные встречи (медиативные сессии) проводятся только при добровольном участии всех сторон конфликта, т.е. это альтернативный способ разрешения конфликта.

Медиатор, ведущий примирительную встречу, не будут вас судить, ругать и наказывать. Он поможет вам услышать и понять друг — друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта.

Состав школьной службы медиации:

Куратор (медиатор) — заместитель директора  по УР, педагог-психолог  Сукова Е.А.

Список членов школьной службы медиации:

– заместитель директора по ВР Чернышева Е.С.

– социальный педагог Аржаткина А.Н.

– уполномоченный по правам участников образовательного процесса Ламихова Н.В.